Stakeholder
4.5

Environment protection

Llicenses and environmental permission documentation

IDGC of Urals has a license for collection, transportation, processing, utilization, deactivation, dumping of hazard Class I-IV waste (066 No.00565 dated as of 12.01.2017 in terms of transportation of hazard Class I-IV waste). The Company complies with all license requirements in full.

It extracts groundwater to satisfy own drinking and production needs in line with the extraction licenses, presented by the figure:

Permenergo branch
  1. PEM 81099 VE (expires on 16.03.2020): drinking and production needs of Nyrob unit (Krasnovishersk DZ of Berezniki Electric Grids PD).
  2. PEM 02084 DZ (expires on 24.09.2029): drinking and production needs of Gayny DZ and Yukseevsky unit (Kochevsky DZ of North Electric Grids PD).
Sverdlovenergo branch
  1. SVE 02724 VE (expires on 31.05.2028): production needs of Talitsa Electric Grids PD.
  2. SVE 02697 VE (expires on 31.12.2027): water well used for fire prevention at “Yuzhnaya” substation (West Electric Grids PD).
  3. SVE 02698 VE (expires on 31.12.2027): production needs of Krasnoufimsk DZ (West Electric Grids PD).
  4. SVE 02695 VE (expires on 31.03.2034): production needs of Arti DZ.
  5. SVE 02679 VE (expires on 28.02.2034): production needs of “Belorechka” substation.
Chelyabenergo branch
  1. CHEL 01993 VE (expires on 01.10.2036): production needs of Dolgoderevensky unit (Sosnovsky DZ of Central Electric Grids PD).
  2. CHEL 01992 VE (expires on 01.10.2036): production needs of Klenovka unit (Emanzhelinsk DZ of Central Electric Grids PD).

Environmental permission documentation is presented by the figure:

Title Prepared and adopted as of 31.12.2015 Prepared and adopted in 2016 Related expenses in 2016, RUB thousand Required in total
Draft of waste generation norm and waste disposal limits 65 8 292.9 91
Draft of maximum permitted emissions 52 6 926.65 61
Draft of allowable discharge rate - - - -
Draft of sanitary protection zone 49 2 550.0 55
Draft of artesian well sanitary protection zone 1 - - 1
Total 167 16 1,769.55 208

Permenergo and Chelyabenergo branches prepare drafts of waste generation norms and waste disposal limits for each distribution zone, with Sverdlovenergo branch preparing the documentation for each production department (comprising all distribution zones). A draft of maximum permitted emissions of our Permenergo branch is prepared for each distribution zone, drafts of maximum permitted emissions of our Sverdlovenergo and Chelyabenergo branches are prepared for each production department (comprising all distribution zones). The drafts are prepared with allowances made for their maturity and cover all sites. In 2016 all branches have submitted technical memorandums on operation consistency, usable materials and waste treatment to have waste disposal limits for all production departments prolonged. The Company also obtained permits for air emissions.

Progress in environmental action

IDGC of Urals enforces the integrated management system into its operations. The environmental management system, compliant with ISO 14001:2004 “Environmental Management Systems – Requirements with guidance for use”, is one of its integral elements. The compliance is confirmed by certificate No.15.1170.026 dated as of 26.06.2015. By enforcing the ISO requirements IDGC of Urals strives to achieve the following goals in the sphere of environment protection:

  • Reduction of risks and prevention of threats of negative impact on the environment in the course of operations;
  • Compliance with Russian environment protection laws;
  • Efficient management of natural resources.

In 2016 the Company carried out several scheduled environmental actions (waste treatment lectures, waste treatment emergency response drills, induction briefings, acquisition of demercurization kits, arrangement of temporary waste accumulation areas, industrial and laboratory environmental monitoring) to promote environmental literacy and awareness among employees, to develop waste negative impact recovery skills and reduce negative impact on environment, when waste is stored, loaded or transported.

Air protection activities

Motor vehicles (motor vehicle storage shed, open air or indoor car parks) are the primary air contamination source. Stationary sources (such as: welding stations, lathes or drills) have a minor negative impact on the environment. Priority pollutants are nitrogen and sulphur dioxides, carbon oxide and petroleum. The Company has no dust and gas collectors, since its emissions of pollutants and other substances into the atmosphere are insignificant. No noise screens are required. In 2016 the Company conducted laboratory and instrumental surveys in line with the MPE oversight action plan at its production sites. The surveys of air quality at the Company’s production sites showed no trace of excess of pollutant emission MAC. Noise intensity complies with SN 2.2.4/2.1.8.562-96 sanitary standard.

Protection and sustainable use of water resources

In 2016 the Company carried out laboratory surveys of groundwater quality at its artesian wells. Compliance with license agreements on the use of subsurface resources to extract fresh groundwater is also strictly monitored. All facilities are furnished with water meters that undergo regular calibration tests. There are no local waste water treatment and reverse water supply systems as they are not provided by design. Since the Company does not use water objects, no contracts on water use were concluded and no allocative decisions on the use of water object were made. Since wells are in use, they were not tamped and suspended.

Land conservation

Wastes from the Company’s operations are stored at specially equipped waste accumulation locations (containers, reservoirs, sites located on impervious surface), easily accessible for lifting devices and motor vehicles:

  • Class I wastes (mercury-vapor lamps) are stored in sealed labeled metal containers.
  • Class III wastes (oily rags, greasy waste, waste batteries) are stored in sealed labeled metal containers. Used petroleum products (oils) are stored in labeled sealed tanks, located on impervious surface in perimeter-wise basins or in undertanks to exclude soil and storm sewer pollution.
  • Class IV-V wastes (tires, tire inner tubes, ferrous steel scrap, stubs, metal chips) are stored at labeled waste accumulation locations or metal containers.

Soil and air near waste accumulation locations undergo in-process inspections to monitor pollution index. No excess of pollutant emission MAC was detected. In-process environment inspections are conducted in consort with the approved schedule. Wastes are disposed of by specialized firms with waste management licenses.

Technical arrangements, including but not limited to:

  • decommissioning of PCB-bearing equipment

    In 2016 313/9.037 t. capacitors with trichlorodiphenyl were disposed of. We have received a System Operator’s and Sverdlovsk Ministry of Energy’s permission to decommission the static capacitor bank with 2,874 elements at “Cheremukhovskaya” substation (Sverdlovenergo’s Serov Electric Grids PD). Since disposal process requires heavy spending, it is scheduled for 2018-2020. Salvage of “Mikhailovskaya” substation capacitors (Sverdlovenergo’s Western Electric Grids PD) is a part of the design and refurbishment specification of the substation. After receiving approvals of the specification, we will include the reconstruction of “Mikhailovskaya” substation and relevant expenditures into the investment program to be implemented by 2025.

  • installation of bird protection devices

    Our Chelyabenergo branch has installed 20 bird protection devices (Yetkulsky and Krasnoarmeysky districts). To enforce regulatory requirements and enhance ornithological safety of power facilities the 2017-2021 implementation schedule of 6-10 kV power line bird protection system for Chelyabenergo’s production departments was set by a Chelyabenergo’s decree. Our Sverdlovenergo branch has mounted 90 bird protection devices on its facilities.

The table of the most important environment protection measures implemented during 2016, relevant expenses and effect:

Measures Physical volume Funding, RUB thousand Brief description of the effect
Disposal of wastes by specialized firms with waste management licenses 117.82 tons 826.0 Reduction of negative impact on environment, reduction of soil pollution by production and consumer wastes
Laboratory surveys of air quality, oversight of MAC compliance in sanitary protection zones, soil examination. 6,879 probes 1,748.15 Requirement of SanPiN 2.2.1./2.1.1.1200-03 sanitary standard on sanitary protection zones and sanitary classification of enterprises, installations and other facilities. Confirmation of compliance with MAC and physical coercion levels.
Preparation of temporary waste accumulation locations 61 locations 2,309.0 Reduction of risks of soil pollution by production and consumer wastes.
Acquisition of sealed containers for temporary waste accumulation 47 sealed containers 181.77 Reduction of risks of soil pollution by production and consumer wastes.
Salvage of used capacitors 313 capacitors/9,037 tons 544.08 Compliance with the Stockholm Convention on prohibition of use, production and elimination of PCB-bearing equipment, reduction of negative impact from top priority wastes.
Preparation of a draft of maximum permitted emissions 6 drafts 926.65 Limitation of negative impact, exclusion of above-limit payments and fines
Preparation of a draft of waste generation norm and waste disposal limits 8 drafts 292.9 Limitation of negative impact, exclusion of above-limit payments and fines
Acquisition of demercurization kits 24 kits 80.86 Reduction of negative impact of top priority wastes on environment and health.
Total - 6,909.41 -

“POLLUTER-PAYS” CHARGES

RUB thousand 2015 2016
Air emissions charge 60.78 30.27
Allowable level 59.78 26.9
Above the allowable level 1 3.37
Water emissions charge 481.62 -
Allowable level - -
Above the allowable level 481.62 -
Waste dumping 1,429.05 2,155.28
Allowable level 912.29 876.19
Above the allowable level 516.76 1,279.09
Total: 1,971.45 2,185.55
Allowable level 972.07 903.09
Above the allowable level 999.38 1,282.46
TOTAL: 1,971.45 2,185.55

Air emissions charge dropped due to the abolished mobile source fee and changed negative impact charges. Production and consumer waste charge escalated due to increased number of landfills, having no licenses and being out of the state register of waste disposal sites. Besides, in 2015 it was landfills that paid negative environmental impact charges but since 01.01.2016 any waste-producing user of nature is to pay a waste disposal fee. There is no water emission charge since 01.01.2016, as stated by clause 1 article 16 of Federal Law No.7-FZ.

Environmental costs in 2015-2016:

RUB thousand 2015 2016
TOTAL 15,397 15,080
namely:
Water protection 2,729 2,828
Air protection 3,018 3,344
Soil protection (incl. processing of production and consumer wastes) 9,650 8,908
SEM implementation and operations 0 0
Other expenses 0 0

All scheduled measures are implemented in full. Arranged tender procedures helped us slightly reduce environmental costs.

Next
Appendices
ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2016, отдельные главы в формате PDF и наиболее важные таблицы в формате Excel.
1About company
1.1Mission and strategic goals
1.2Market share
1.3Key 2016 events
2Board of directors’ progress report
2.1Letter to stockholders
2.2Production capital formation
2.2.1Network exploitation
2.2.2Electricity transmission
2.2.3Technological connection
2.2.4Development of telecommunications and IT systems
2.2.5Investments
2.2.6Innovations
2.2.7Efficacy enhancement
2.3Financial capital formation
2.3.1Analysis of revenues and expenses
2.3.2Analysis of financial standing
2.3.3Analysis of receivables and payables
2.3.4Analysis of credit portfolio
2.3.5Description of tariff policy
3Corporate governance
3.1Corporate governance practices
3.2Corporate governance system
3.2.1General meeting of stockholders
3.2.2Board of Directors
3.2.3Board of directors’ committees
3.2.4General director and executive board
3.2.5Remuneration and compensation policy
3.3Oversight system
3.3.1Board of internal auditors
3.3.2Independent auditor
3.3.3Internal control
3.3.4Risk management
3.3.5Security and anti-corruption
3.4Investor and stockholder relations
3.4.1Shareholder capital structure
3.4.2 Shareholder rights
3.4.3The company and stock market
3.4.4Communications with market participants
3.4.5FAQ
3.4.6Allocation of profit
4Stakeholder
4.1Human resources management
4.2Customer support
4.3Supplier relationship management
4.4Public and goverment relations
4.5Environment protection
5Appendices
5.1Prepared under Russian accounting standards
5.2Prepared under international financial reporting standards
5.3Related-party transaction report
5.4Corporate governance code compliance report
5.5References
5.6Abbreviations and acronyms

Стейкхолдер
4.5

Охрана окружающей среды

Информация о лицензиях и разрешительной природоохранной документации

ОАО «МРСК Урала» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности 066 №00565 от 12.01.2017 г. в части транспортирования отходов I – IV классов опасности. ОАО «МРСК Урала» своевременно и в полном объёме исполняет все лицензионные требования.

Компания осуществляет добычу подземных вод для обеспечения собственных хозяйственно-питьевых и производственных нужд на основании лицензий на право пользования недрами:

Пермэнерго
  1. ПЕМ 81099 ВЭ (срок действия: до 16.03.2020 г.): хозяйственно-питьевое и производственное водоснабжение Ныробского участка Красновишерского РЭС производственного отделения Березниковские электрические сети.
  2. ПЕМ 02084 ВЭ (срок действия: до 24.09.2029 г.): хозяйственно-питьевое производственное водоснабжение Гайнского РЭС и Юксеевского участка Кочевского РЭС производственного отделения Северные электрические сети.
Свердловэнерго
  1. СВЕ 02724 ВЭ (срок действия: до 31.05.2028 г.): производственно-техническое водоснабжение производственной базы Талицких электрических сетей.
  2. CВЕ 02697 ВЭ (срок действия: до 31.12.2027 г.): водозаборная скважина с целью пожаротушения на ПС «Южная» Западных электрических сетей.
  3. CВЕ 02698 ВЭ (срок действия: до 31.12.2027 г.): производственно-техническое водоснабжение производственной базы Красноуфимского района Западных электрических сетей.
  4. CВЕ 02695 ВЭ (срок действия: до 31.03.2034 г.): производственно-техническое водоснабжение производственной базы Артинского РЭС.
  5. CВЕ 02679 ВЭ (срок действия: до 28.02.2034 г.): производственно- техническое водоснабжение ПС «Белоречка».
Челябэнерго
  1. ЧЕЛ 01993 ВЭ (срок действия: до 01.10.2036 г.): техническое водоснабжение Долгодеревенского участка Сосновского района Центральных электрических сетей.
  2. ЧЕЛ 01992 ВЭ (срок действия: до 01.10.2036 г.): техническое водоснабжение участка п. Кленовка Еманжелинского района Центральных электрических сетей.

Информация о наличии разрешительной природоохранной документации:

Наименование разрешительной документации Разработано и утверждено на 31.12.2015 г. Разработано и утверждено в 2016 г. Затраты на разработку в 2016 г., тыс. руб. Всего необходимо
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) 65 8 292,9 91
Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) 52 6 926,65 61
Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) - - - -
Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) 49 2 550,0 55
Проект зоны санитарной охраны артскважины (ЗСО) 1 - - 1
Итого: 167 16 1 769,55 208

ПНООЛР в Пермэнерго и Челябэнерго разрабатывается отдельно на каждый РЭС, в Свердловэнерго ПНООЛР разрабатывается на производственное отделение, включая все РЭС. Проект ПДВ в Пермэнерго разрабатывается отдельно на каждый РЭС, в Свердловэнерго и Челябэнерго проекты разрабатываются на каждое производственное отделение, включая все РЭС. Проекты разрабатываются с учетом срока окончания их действия, проекты имеются по всем площадкам. В 2016 г. всеми филиалами сданы технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами, на основании которых продлены лимиты на размещение отходов по всем производственным отделениям. Получены разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Информация о выполнении природоохранных мероприятий

В ОАО «МРСК Урала» функционирует интегрированная система менеджмента, одной из составных частей которой является система экологического менеджмента на основе требований международного стандарта ISO 14001:2004 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководства по применению». Соответствие системы экологического менеджмента подтверждено сертификатом №15.1170.026 от 26.06.2015 г. Исполняя требования международного стандарта, ОАО «МРСК Урала» стремится реализовать следующие цели в области охраны окружающей среды:

  • снижать риски и предотвращать угрозы, связанные с негативным воздействием на окружающую среду в процессе производственной деятельности;
  • выполнять требования законодательных актов РФ в области охраны окружающей среды;
  • рационально использовать природные ресурсы.

В 2016 г. был выполнен ряд запланированных природоохранных мероприятий (обучение по обращению с отходами, противоаварийные тренировки по обращению с отходами, вводный и первичный инструктаж, приобретение демеркуризационных комплектов, обустройство мест временного накопления отходов, производственный и лабораторный экологический контроль) для повышения экологической грамотности и осведомленности персонала, развития умений ликвидировать последствия вредного воздействия отходов, уменьшения вредного воздействия отходов на окружающую среду при их хранении, погрузке, транспортировании.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха

Основным источником загрязнения атмосферного воздуха является автомобильный транспорт (гараж, открытая стоянка, закрытая стоянка), такие стационарные источники как сварочный пост, токарные/сверлильные станки оказывают незначительное негативное воздействие на окружающую среду. Основные загрязняющие вещества – диоксид азота, оксид углерода, бензин (нефтяной, малосернистый), диоксид серы. Выбросы, осуществляемые ОАО «МРСК Урала» в атмосферный воздух, являются незначительными, поэтому пылегазоочистное оборудование отсутствует. Установка шумозащитных экранов не требуется. В 2016 г. были проведены лабораторно-инструментальные замеры, согласно План-графику контроля нормативов ПДВ на источниках выбросов на промплощадках ОАО «МРСК Урала». По результатам ПЛК качества атмосферного воздуха в районах расположения промплощадок предприятия превышений ПДК выбросов загрязняющих веществ не обнаружено. Уровень шума соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов

В 2016 г. на артезианских скважинах ОАО «МРСК Урала» были проведены лабораторные исследования качества подземных вод. Ведется контроль соблюдения лицензионных соглашений на право пользования недрами с целью добычи пресных подземных вод. Все объекты оборудованы водоизмерительными приборами учета, которые своевременно поверяются. Локальные очистные системы и системы оборотного водоснабжения отсутствуют, т.к. не предусмотрены технологически. Договоры на водопользование, решения о предоставлении водного объекта в пользование отсутствуют, т.к. не осуществляется использование водных объектов. Тампонаж и консервация водозаборных скважин не проводились, т.к. скважины являются действующими и востребованными.

Мероприятия по охране и рациональному использованию земель

Отходы, образующиеся в процессе производственной деятельности ОАО «МРСК Урала», размещаются в специально оборудованных местах накопления отходов (контейнеры, емкости, площадки, расположенные на водонепроницаемой поверхности), имеющие удобные подъездные пути для грузоподъемных механизмов и транспортных средств:

  • Особо опасные отходы 1 класса опасности (ртутные лампы) хранятся в герметичных металлических контейнерах с надписью наименования отхода.
  • Особо опасные отходы 3 класса (промасленная ветошь, промасленные отходы, отработанные аккумуляторные батареи) хранятся в герметичных металлических контейнерах с надписью наименования отходов. Отработанные нефтепродукты (масла) хранятся в промаркированных герметичных емкостях, расположенных на водонепроницаемой поверхности, имеющих по периметру обваловку, либо расположенных на поддонах для исключения попадания вредных веществ в ливневую канализацию и на почву.
  • Отходы 4 – 5 класса опасности (автопокрышки, камеры шин, лом черных металлов, огарки электродов, металлическая стружка) размещаются на отведенных для их накопления промаркированных площадках или металлических контейнерах.

С целью контроля показателей загрязнения в местах хранения отходов производится производственный контроль почвы, воздуха. Превышений допустимых значений загрязняющих веществ не выявлено. Производственный экологический контроль проводится согласно утвержденному графику. Отходы передаются для утилизации специализированным предприятиям, имеющим лицензию на обращение с отходами.

Технические мероприятия, в том числе:

  • вывод из эксплуатации ПХБ-содержащего оборудования

    В 2016 г. утилизировано 313 шт./ 9,037 т. конденсаторов с трихлордифенилом. Получено разрешение системного оператора и Министерства энергетики Свердловской области на вывод из работы БКС (количество элементов – 2784 шт.) на ПС «Черемуховская» (ПО «Серовские ЭС», Свердловэнерго). В связи с большими финансовыми затратами передача на утилизацию планируется в 2018 – 2020 гг. Утилизация конденсаторов на ПС «Михайловская» (ПО «Западные ЭС», «Свердловэнерго») включена в техническое задание на проектирование и реконструкцию ПС «Михайловская» с заменой БСК. После получения необходимых согласований технического задания затраты на реконструкцию ПС «Михайловская» будут включены в инвестпрограмму со сроком реализации не позднее 2025г.

  • установка птицезащитных устройств

    В Челябэнерго установлено 20 птицезащитных устройств (Еткульский и Красноармейский районы). С целью реализации законодательных требований и повышения уровня орнитологической безопасности энергетических объектов в филиале ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» приказом утвержден График установки ПЗУ на ВЛ 6-110кВ в производственных отделениях филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» на 2017-2021 гг. В Свердловэнерго установлены птицезащитные устройства в количестве 90 шт.

Наиболее значимые мероприятия в области охраны окружающей среды за 2016 г., затраты на их выполнение и достигнутый эффект:

Мероприятия программы Физический объем Финансирование, тыс.руб. Краткое описание достигнутого эффекта от выполнения мероприятий
Передача отходов сторонним организациям, имеющим лицензию, на утилизацию 117,82 тн 826,0 Снижение негативного воздействия на окружающую среду, снижение загрязнения земельных ресурсов отходами производства и потребления.
Проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха, контроль нормативов ПДВ, в пределах СЗЗ, исследование почвы. 6 879 замеров 1 748,15 Требование СанПиНа 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов». Подтверждение не превышения ПДК, ПДУ загрязняющих веществ и уровней физического воздействия.
Обустройство площадок временного накопления отходов 61 шт. 2 309,0 Снижение риска загрязнения земельных ресурсов отходами производства и потребления.
Приобретение герметичных контейнеров для временного накопления отходов 47 шт. 181,77 Снижение риска загрязнения земельных ресурсов отходами производства и потребления.
Утилизация отработанных конденсаторов 313шт./9,037 тн 544,08 Выполнение требований Стокгольмской Конвенции о запрещении использования, прекращении производства и уничтожении имеющегося оборудования, содержащего ПХД, снижение негативного воздействия особо опасных отходов.
Разработка проекта нормативов предельно-допустимых выбросов 6 проектов 926,65 Нормирование негативного воздействия, исключение сверхлимитных платежей и штрафных санкций
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение 8 проектов 292,9 Нормирование негативного воздействия, исключение сверхлимитных платежей и штрафных санкций
Приобретение демеркуризационных комплектов 24 80,86 Уменьшение негативного влияния на окружающую среду и здоровье сотрудников особо опасных отходов.
Итого - 6 909,41 -

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

в тыс. руб. 2015 г. 2016 г.
за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу 60,78 30,27
нормативные 59,78 26,9
сверхнормативные 1 3,37
за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 481,62 -
нормативные - -
сверхнормативные 481,62 -
за размещение отходов 1 429,05 2 155,28
нормативные 912,29 876,19
сверхнормативные 516,76 1 279,09
Всего: 1 971,45 2 185,55
нормативные 972,07 903,09
сверхнормативные 999,38 1 282,46
Итого: 1 971,45 2 185,55

Уменьшение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу связаны с отменой платы за передвижные источники и изменением ставок платы за негативное воздействие. Увеличение платы за отходы производства и потребления связано с увеличением числа полигонов, не включенных в ГРОРО и не имеющих лицензию. Кроме того, в 2015г. полигоны вносили плату за НВООС, а с 01.01.2016 г. природопользователь, образующий отходы, сам вносит плату за размещение отходов. С 01.01.2016 г. согласно п.1 ст.16 Федерального закона №7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду от сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади не взимается.

Динамика природоохранных затрат за 2015 и 2016 гг.:

в тыс. руб. 2015 г. 2016 г.
ВСЕГО 15 397 15 080
в том числе:
на охрану водных объектов 2 729 2 828
на охрану атмосферного воздуха 3 018 3 344
на охрану земельных ресурсов (включая обращение с отходами производства и потребления) 9 650 8 908
Внедрение и функционирование СЭМ 0 0
иные расходы 0 0

Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме, небольшое снижение затрат на охрану окружающей среды связано с экономией средств по итогам проведенных торгов.

имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности 066 №00565 от 12.01.2017 г. в части транспортирования отходов I – IV классов опасности. ОАО «МРСК Урала» своевременно и в полном объёме исполняет все лицензионные требования.

ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2016, отдельные главы в формате PDF и наиболее важные таблицы в формате Excel.
1О компании
1.1Миссия и стратегические цели
1.2Положение в отрасли
1.3Ключевые события года
2Отчет совета директоров
2.1Обращение к акционерам
2.2Создание производственного капитала
2.2.1Эксплутация сетей
2.2.2Передача электроэнергии
2.2.3Технологическое присоединение
2.2.4Развитие телекоммуникаций и IT-систем
2.2.5Инвестиции
2.2.6Инновации
2.2.7Повышение эффективности
2.3Создание финансового капитала
2.3.1Анализ доходов и расходов
2.3.2Анализ финансового состояния
2.3.3Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.3.4Анализ кредитного портфеля
2.3.5Характеристика тарифной политики
3Корпоративное управление
3.1Характеристика практики корпоративного управления
3.2Система корпоративного управления
3.2.1Общее собрание акционеров
3.2.2Совет директоров
3.2.3Комитеты при Совете директоров
3.2.4Генеральный директор и Правление
3.2.5Политика вознаграждений и компенсаций
3.3Система контроля
3.3.1Ревизионная комиссия
3.3.2Независимый аудитор
3.3.3Внутренний контроль
3.3.4Управление рисками
3.3.5Безопасность и антикоррупционная деятельность
3.4Взаимодействие с акционерами и инвесторами
3.4.1Структура акционерного капитала
3.4.2 Права акционеров
3.4.3Работа на фондовом рынке
3.4.4Коммуникация с участниками рынка
3.4.5Самые часто задаваемые вопросы
3.4.6Распределение прибыли
4Стейкхолдер
4.1Работа с персоналом
4.2Работа с клиентами
4.3Работа с поставщиками
4.4Связи с общественностью и органами власти
4.5Охрана окружающей среды
5Приложения
5.1Отчетность по стандартам РСБУ за 2016 г.
5.2Отчетность по стандартам МСФО за 2016 г.
5.3Отчет по сделкам с заинтересованностью
5.4Отчет о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления
5.5Нормативные ссылки
5.6Аббревиатуры и сокращения
7Политика конфиденциальности персональных данных