Board of directors’ progress report
2.1

Letter to stockholders

...

А.S. Semerikov

The Chair of the Board of Directors of IDGC of Urals (ОАО)

Dear stockholders,

Just as in previous years, in 2016 IDGC of Urals (OAO) has demonstrated its sustainable significant performance retaining its dominant position on the energy market of the Urals and Kama regions, built on the principles of transparency, efficiency and integrity of business. The Company’s has outperformed its FY2015 financial and economic results: FY2016 revenues exceeded RUB 65.4 billion, with FY2016 net income conquering its historical peak of RUB 3.3 billion (or +34%YoY).

The Company’s opex-reduction program, well-balanced credit policy, sound performance of economic and technical divisions were combined to achieve strategic objectives i) to lower equipment deterioration and revamp it; ii) to make access to network infrastructure easier for consumers; as well as iii) to guarantee reliable operability of the Urals and Kama energy systems. The Company’s personnel secured stable operations of the network infrastructure enhancing key production figures. Operational excellence of the Company’s staff helped reduce line outage rate in the service area 23% YoY. Qualitative execution of the Company’s RUB 1.78 billion repair program became the most important element in the enchainment of technological measures taken to enhance quality and reliability of energy supply.

IDGC of Urals (OAO) also managed to keep its capital expenditures positive to complete its RUB 6.5 billion investment program. The key investment patterns were refurbishment and upgrade of existing facilities and measures enforcing reliability of the grid infrastructure. Connection was also a very important aspect funded by the investment program. In 2016 the Company gave the highest priority to enhanced access to the grid networks, improved connection process and expanded front-end service. Customers were provided with comfortable front-end instruments – online connection fee calculator and user account helping customers conclude connection contracts online (no face-to-face visits required anymore) and watch the progress in real time. Thus, Company’s specialists have connected approx. 30.0 thousand new customers to the networks. Average term for small and medium-size business (used in calculation of the national rating) to be connected to the Company’s networks is 74 days.

Industrial complex of the Urals region is one of the country’s most heavy-duty ones. This is a territory with high growth rates of regional economies, sustainable production infrastructure and high population density. Therefore, evolution of the grid complex and its reliability is the Company’s objective of strategic importance.

The Board of Directors and C-level executives aspire to retain economic stability, sound performance and social responsibility of the Company for the benefit of stockholders and customers. The focus of the Company’s governing bodies lies in implementing import-substitution solutions, cost-cutting, enhancing efficiency and energy saving as well as in arranging innovative activities and improving Company’s HR policy. A particular emphasis will be made on fostering a comprehensive dialogue with Russian higher education institutions to promote training of young professionals and improve retraining of the Company’s personnel.

Kind regards, The Chair of the Board of Directors of IDGC of Urals (ОАО) А.S. Semerikov
ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2016, отдельные главы в формате PDF и наиболее важные таблицы в формате Excel.
1About company
1.1Mission and strategic goals
1.2Market share
1.3Key 2016 events
2Board of directors’ progress report
2.1Letter to stockholders
2.2Production capital formation
2.2.1Network exploitation
2.2.2Electricity transmission
2.2.3Technological connection
2.2.4Development of telecommunications and IT systems
2.2.5Investments
2.2.6Innovations
2.2.7Efficacy enhancement
2.3Financial capital formation
2.3.1Analysis of revenues and expenses
2.3.2Analysis of financial standing
2.3.3Analysis of receivables and payables
2.3.4Analysis of credit portfolio
2.3.5Description of tariff policy
3Corporate governance
3.1Corporate governance practices
3.2Corporate governance system
3.2.1General meeting of stockholders
3.2.2Board of Directors
3.2.3Board of directors’ committees
3.2.4General director and executive board
3.2.5Remuneration and compensation policy
3.3Oversight system
3.3.1Board of internal auditors
3.3.2Independent auditor
3.3.3Internal control
3.3.4Risk management
3.3.5Security and anti-corruption
3.4Investor and stockholder relations
3.4.1Shareholder capital structure
3.4.2 Shareholder rights
3.4.3The company and stock market
3.4.4Communications with market participants
3.4.5FAQ
3.4.6Allocation of profit
4Stakeholder
4.1Human resources management
4.2Customer support
4.3Supplier relationship management
4.4Public and goverment relations
4.5Environment protection
5Appendices
5.1Prepared under Russian accounting standards
5.2Prepared under international financial reporting standards
5.3Related-party transaction report
5.4Corporate governance code compliance report
5.5References
5.6Abbreviations and acronyms

Отчет совета директоров
2.1

Обращение к акционерам

...

А.С. Семериков

Председатель совета директоров ОАО «МРСК Урала»

Уважаемые акционеры!

Как и в предыдущие периоды ОАО «МРСК Урала» по итогам 2016 г. продемонстрировало уверенный результат своей деятельности, в полной мере сохранив лидирующие позиции на рынке электроэнергетики Свердловской, Челябинской областей и Прикамья. Работа компании продолжила строиться на фундаментальных принципах надежности, эффективности и открытости. Финансово-экономический результат, который получило ОАО «МРСК Урала», значительно выше, чем показатели прошлого года. Выручка Общества составила более 65,4 млрд рублей. По итогам 2016 г. показатели чистой прибыли ОАО «МРСК Урала» зафиксированы на историческом максимуме в 3,3 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года на 34%.

Программа снижения операционных издержек, взвешенная кредитная политика, чёткие действия экономического и технического блока ОАО «МРСК Урала» позволили выполнить стратегические для отрасли задачи по снижению износа оборудования, его модернизации, повышению доступности сетевой инфраструктуры, а также обеспечению системной надежности работы энергосистем Южного, Среднего Урала и Пермского края. Коллектив ОАО «МРСК Урала» обеспечил стабильное функционирование сетевой инфраструктуры, добившись положительных результатов по основным производственным показателям. Высокий профессионализм сотрудников Общества позволил в 2016 г. снизить удельную аварийность в регионах присутствия более, чем на 23% по сравнению с прошлым годом. Важнейшими элементами в цепи технологических мероприятий, направленных на повышение качества и надежности электроснабжения, стало качественное исполнение ремонтной программы компании в объеме 1,78 млрд рублей.

ОАО «МРСК Урала» также сохранило положительную динамику капитальных вложений. Общество реализовало инвестиционную программу объемом финансирования в 6,5 млрд рублей. Ключевыми направлениями инвестиций являлись реконструкция и модернизация существующих мощностей, мероприятия, обеспечивающие надежность работы электросетевого комплекса. Существенными объемами, на которые также направлялись средства инвестиционной программы, оставались работы по технологическому присоединению потребителей. Самое пристальное внимание в 2016 г. ОАО «МРСК Урала» уделяло повышению доступности услуг электросетевого комплекса и улучшению условий технологического присоединения, расширению клиентского сервиса. Для потребителей компании внедрены удобные инструменты клиентского сервиса: интерактивный калькулятор расчета платы за технологическое присоединение, личный кабинет клиента, позволяющий без осуществления очных визитов заключать договор на технологическое присоединение, оперативно получать информацию о ходе выполнения обязательств сетевой компанией. Так, в прошлом году специалисты ОАО «МРСК Урала» подключили к сетям порядка 30 тысяч новых потребителей. Средний срок осуществления технологического присоединения к сетям «МРСК Урала» объектов малого и среднего бизнеса, которые попадают под оценку национального рейтинга, составил 74 дня.

Индустриальный комплекс Уральского региона – один из самых мощных в стране. Это территория, отличающаяся высокими темпами развития экономики, устойчивой производственной структурой и достаточно высокой плотностью населения. В связи с этим развитие электросетевого комплекса, обеспечения надежности его функционирования является для ОАО «МРСК Урала» стратегически важной, определяющей задачей.

Совет директоров и менеджмент компании нацелены сохранить экономическую устойчивость, результативное управление Обществом и статус социально ответственного предприятия в интересах акционеров и своих клиентов. В сфере внимания органов управления ОАО «МРСК Урала» останется практическая реализация принятых решений в области импортозамещения, снижения издержек, повышения эффективности, энергосбережения, организации инновационной деятельности, улучшения кадровой политики в Компании. Особый акцент будет сделан на организации всестороннего диалога с российской высшей школой в целях организации подготовки специалистов, а также качественному улучшению институтов повышения квалификации сотрудников ОАО «МРСК Урала».

С уважением, А.С. Семериков, Председатель Совета директоров ОАО «МРСК Урала»
ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2016, отдельные главы в формате PDF и наиболее важные таблицы в формате Excel.
1О компании
1.1Миссия и стратегические цели
1.2Положение в отрасли
1.3Ключевые события года
2Отчет совета директоров
2.1Обращение к акционерам
2.2Создание производственного капитала
2.2.1Эксплутация сетей
2.2.2Передача электроэнергии
2.2.3Технологическое присоединение
2.2.4Развитие телекоммуникаций и IT-систем
2.2.5Инвестиции
2.2.6Инновации
2.2.7Повышение эффективности
2.3Создание финансового капитала
2.3.1Анализ доходов и расходов
2.3.2Анализ финансового состояния
2.3.3Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.3.4Анализ кредитного портфеля
2.3.5Характеристика тарифной политики
3Корпоративное управление
3.1Характеристика практики корпоративного управления
3.2Система корпоративного управления
3.2.1Общее собрание акционеров
3.2.2Совет директоров
3.2.3Комитеты при Совете директоров
3.2.4Генеральный директор и Правление
3.2.5Политика вознаграждений и компенсаций
3.3Система контроля
3.3.1Ревизионная комиссия
3.3.2Независимый аудитор
3.3.3Внутренний контроль
3.3.4Управление рисками
3.3.5Безопасность и антикоррупционная деятельность
3.4Взаимодействие с акционерами и инвесторами
3.4.1Структура акционерного капитала
3.4.2 Права акционеров
3.4.3Работа на фондовом рынке
3.4.4Коммуникация с участниками рынка
3.4.5Самые часто задаваемые вопросы
3.4.6Распределение прибыли
4Стейкхолдер
4.1Работа с персоналом
4.2Работа с клиентами
4.3Работа с поставщиками
4.4Связи с общественностью и органами власти
4.5Охрана окружающей среды
5Приложения
5.1Отчетность по стандартам РСБУ за 2016 г.
5.2Отчетность по стандартам МСФО за 2016 г.
5.3Отчет по сделкам с заинтересованностью
5.4Отчет о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления
5.5Нормативные ссылки
5.6Аббревиатуры и сокращения
7Политика конфиденциальности персональных данных