О компании
1.2

Положение в отрасли

Свою основную деятельность компания осуществляет в Пермском крае, Свердловской и Челябинской областях в условиях естественной монополии, регулируемой государством в части установления тарифов на услугу по передаче электроэнергии и технологическому присоединению потребителей. В регионах деятельности компании услугу по передаче электроэнергии также оказывают муниципальные и частные сетевые организации. В основном это распределительные сети, относимые к низкому классу напряжения. Поскольку каждый регион, находящийся в зоне обслуживания, имеет свою специфику (структуру потребителей, особенности экономического развития, и т.д.)

Доли филиалов ОАО «МРСК Урала», рассчитанные по собственной НВВ, на рынке электроэнергии различны.

* - из регулирования исключена ООО «РРСК» (постановление Пермского края от 24.10.2016 №12-э).
86
%
Доля рынка филиала «Пермэнерго» на территории Пермского края по НВВ составляет 86% (доля ТСО> – 14%). Доля рынка услуг по передаче электроэнергии, приходящаяся на филиал «Пермэнерго», остается достаточно стабильной, в течение последних 2-х лет сохраняется на одном уровне.
67
%
Доля рынка филиала «Свердловэнерго» на территории Свердловской области по НВВ в 2016 г. сохранилась на уровне 2015 г. - 67%. А совместно с ДО ОАО «МРСК Урала» - АО «ЕЭСК» - 77%.
80
%
Доля рынка филиала «Челябэнерго» на территории Челябинской области по НВВ в 2016 г. сохранилась на уровне 80%.

Развитие электроэнергетики регионов деятельности ОАО «МРСК Урала» базируется на «Схемах развития электроэнергетического комплекса» регионов, входящих в территорию деятельности Компании, разработанных в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ (2) с учетом планов развития всех участников энергосистемы и прогноза прироста нагрузки на территории. Работа по разработке СИПРЭ Пермского края ведется в рамках межведомственного Совета по перспективному развитию электроэнергетики Пермского края, организованного при Министерстве строительства и ЖКХ Пермского края. В состав Совета входят представители филиала «Пермэнерго». Разработка СИПРЭ по Свердловской области осуществляется экспертной группой при Министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области, в которую входят представители филиала «Свердловэнерго», и также ИА ОАО «МРСК Урала». Разработка СИПРЭ Челябинской области осуществляется Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. Согласование разработанного проекта СИПРЭ проводится координационным советом, в который входят представители филиала «Челябэнерго».

В 2016 г. были разработаны и утверждены: схема и программа развития электроэнергетики Пермского края на 2016-2021 гг. (3), схема и программа перспективного развития электроэнергетики Свердловской области на период 2017-2021 гг. и на перспективу до 2026 г.(4) и схема и программа перспективного развития электроэнергетики Челябинской области на 2017-2021 гг. (5)..

Кроме того, для оптимизации планов по развитию электросетевого комплекса Компании по заказу ОАО «МРСК Урала» в 2016 г. ОАО «НТЦ ЕЭС» была разработана Комплексная программа развития электрических сетей территории деятельности ОАО «МРСК Урала» напряжением 35 кВ и выше на 2016-2020 гг. Материалы данной работы использовались при подготовке СИПРЭ регионов деятельности Компании. В марте 2017 г. будет завершена актуализация КПР на период 2017-2021 гг. Материалы данной работы также будут направлены в органы исполнительной власти регионов деятельности ОАО «МРСК Урала» для использования при разработке СИПРЭ.

Для повышения эффективности взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в зоне деятельности ОАО «МРСК Урала», по вопросам развития электросетевого комплекса в 2016 г. были разработаны и направлены в адрес органов исполнительной власти Свердловской и Челябинской области, а также Пермского края «Дорожные карты» по реализации порядка взаимодействия филиалов и ДО ОАО «МРСК Урала» с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и территориальными сетевыми организациями на территории регионов деятельности по вопросам синхронизации и реализации документов перспективного развития, территориального планирования и инвестиционных программ электросетевых организаций при планировании и реализации мероприятий по развитию электрических сетей. Основной целью Дорожных карт является обеспечение комплексного развития территорий субъектов РФ путем синхронизации разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, территориального и инвестиционного планирования, обеспечение надежного и качественного электроснабжения потребителей электрической энергии на территории субъектов РФ, повышение управляемости электросетевого комплекса, в т.ч. путем консолидации объектов электросетевого хозяйства на базе квалифицированных электросетевых компаний, резервирование земельных участков и принятие решений о переводе земель из одной категории в другую для организации строительства электросетевых объектов, реализация мероприятий, направленных на повышение надежности электроснабжения потребителей, присоединенных к бесхозяйным электросетевым объектам.

К настоящему моменту документ согласован Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области, РЭК Свердловской области и направлен в адрес заместителя губернатора Свердловской области для подписания. Кроме того, получены предложения Правительства Пермского края по корректировке проекта Дорожной карты и согласованию окончательной версии на заседании межведомственного совета по перспективному развитию. Письмом заместителя Губернатора Челябинской области от 15.11.2016 г. №09/6910 получено заключение о невозможности реализации «Дорожной карты» на территории Челябинской области.

Основными направлениями развития электросетевого комплекса ОАО «МРСК Урала» являются:

  1. Присоединение новых потребителей к электросетевому комплексу Компании с целью обеспечения развития экономики Уральского региона и увеличения объема оказываемых услуг по передаче электрической энергии.
  2. Строительство объектов электросетевого комплекса с целью ликвидации зон дефицита электрической мощности по режимам работы электрических сетей и обеспечения надежной и бесперебойной работы энергосистемы.
  3. Создание единого энергетического сетевого пространства, т.е. консолидация электросетевых активов на территории присутствия для обеспечения надежного электроснабжения потребителей, а также создания возможностей эффективного развития территориальных энергосистем

Развитие производственного комплекса Компании обеспечит реализацию Федеральных программ, национальных проектов, региональных программ и планов развития территорий.

ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2016, отдельные главы в формате PDF и наиболее важные таблицы в формате Excel.
1О компании
1.1Миссия и стратегические цели
1.2Положение в отрасли
1.3Ключевые события года
2Отчет совета директоров
2.1Обращение к акционерам
2.2Создание производственного капитала
2.2.1Эксплутация сетей
2.2.2Передача электроэнергии
2.2.3Технологическое присоединение
2.2.4Развитие телекоммуникаций и IT-систем
2.2.5Инвестиции
2.2.6Инновации
2.2.7Повышение эффективности
2.3Создание финансового капитала
2.3.1Анализ доходов и расходов
2.3.2Анализ финансового состояния
2.3.3Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.3.4Анализ кредитного портфеля
2.3.5Характеристика тарифной политики
3Корпоративное управление
3.1Характеристика практики корпоративного управления
3.2Система корпоративного управления
3.2.1Общее собрание акционеров
3.2.2Совет директоров
3.2.3Комитеты при Совете директоров
3.2.4Генеральный директор и Правление
3.2.5Политика вознаграждений и компенсаций
3.3Система контроля
3.3.1Ревизионная комиссия
3.3.2Независимый аудитор
3.3.3Внутренний контроль
3.3.4Управление рисками
3.3.5Безопасность и антикоррупционная деятельность
3.4Взаимодействие с акционерами и инвесторами
3.4.1Структура акционерного капитала
3.4.2 Права акционеров
3.4.3Работа на фондовом рынке
3.4.4Коммуникация с участниками рынка
3.4.5Самые часто задаваемые вопросы
3.4.6Распределение прибыли
4Стейкхолдер
4.1Работа с персоналом
4.2Работа с клиентами
4.3Работа с поставщиками
4.4Связи с общественностью и органами власти
4.5Охрана окружающей среды
5Приложения
5.1Отчетность по стандартам РСБУ за 2016 г.
5.2Отчетность по стандартам МСФО за 2016 г.
5.3Отчет по сделкам с заинтересованностью
5.4Отчет о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления
5.5Нормативные ссылки
5.6Аббревиатуры и сокращения
7Политика конфиденциальности персональных данных