Взаимодействие со стейкхолдерами
4.4

Связи с общественностью и органами власти

ОАО «МРСК Урала» уделяет большое внимание развитию деловой репутации как ключевой составляющей стратегического менеджмента компании. Общество планомерно и целенаправленно реализует информационную политику в рамках выстраивания стратегии долгосрочных коммуникаций и единых принципов Единой коммуникационной политики ПАО «Россети». Ключевые задачи, которые решало Общество в части взаимодействия с общественностью в 2016 г., заключались в обеспечении информационной открытости, объективном и своевременном информировании акционеров и широкой общественности о деятельности компании, текущих изменениях и перспективах развития. Особое внимание уделяется защите интересов Общества в публичном пространстве. Информационная политика Общества продолжает опираться на принципы оперативности, достоверности, полноты, доступности, своевременности и содержательности. Важнейшими направлениями управленческой деятельности Общества уже традиционно являются инициирование и реализация эффективных коммуникаций с представителями делового, профессионального, экспертного, научного сообщества, органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями, ветеранским и молодежным движением, а также сотрудниками компании.

Ключевым направлением этой работы является взаимодействие со средствами массовой информации с целью формирования положительной деловой репутации Общества, увеличения информационного влияния Общества, продвижения его интересов во внешней среде. В 2016 г. средства массовой информации опубликовали более 8 300 материалов о деятельности Общества. Доля позитивных и нейтральных публикаций превысила 99%. Высокая доля публикаций, выход которых инициирован службами по связям с общественностью, говорит о контроле компании информационного потока о своей деятельности, а также объясняет низкий процент негативных материалов.

ОАО «МРСК Урала» является лидером региона по информационной активности среди предприятий энергетического комплекса. Кроме того, по данным рейтинговых коммуникационных агентств, Общество в 2016 г. практически постоянно входило в тройку лидеров федерального рейтинга по качественному показателю «МедиаИндекс» среди всех электросетевых компаний страны, что говорит об интересном для медиа-сообщества новостном контенте.

Основными темами публикаций СМИ об Обществе в 2016 г. стали:

  • реализация инвестиционной программы,
  • ход ремонтной кампании на объектах электросетевого комплекса в зоне ответственности Общества,
  • работа предприятия при прохождении сложных сезонных явлений,
  • работа по оперативному восстановлению электроснабжения потребителей при технологических нарушениях в электросетях.

Высокий процент доли публикаций составляют материалы о работе ОАО «МРСК Урала» по повышению доступности сетевой инфраструктуры в зоне производственной ответственности компании, а также по темам, связанным с дебиторской задолженностью и безучетным потреблением.

В рамках реализации Единой коммуникационной политики группы компаний «Россети», Общество активно работает в социальных сетях и блогосфере, постоянно поддерживая и обновляя аккаунты на популярных интернет-площадках. Особое внимание уделяется коммуникациям с общественностью и представителями средств массовой информации через социальные сети и блогосферу в периоды восстановления нарушений электроснабжения, вызванных неблагоприятными условиями.

Также аккаунты в социальных сетях используются для информирования целевых аудиторий по направлениям:

  • профилактика электротравматизма,
  • бездоговорное и безучётное потребление электроэнергии,
  • технологическое присоединение, престижность работы энергетиком.

Важным направлением работы по развитию бренд-коммуникаций и позиционированию Общества как ведущей электросетевой компании в регионах его деятельности, а также по формированию и поддержанию единого имиджа ПАО «Россети», является конгрессно-выставочная деятельность.

ОАО «МРСК Урала» в отчетном периоде приняло участие в международном промышленном форуме инноваций «ИННОПРОМ 2016», где была представлена экспозиция, демонстрирующая современную техническую оснащенность компании.

Посетители стенда энергокомпании познакомились не только с инновационными направлениями развития электросетевого комплекса, но и с настоящим техническим оснащением энергетиков, которое позволяет решать задачи по обеспечению надежного и бесперебойного электроснабжения населения и промышленных мощностей Урала и Прикамья. Стоит отметить, что техническая зона была выполнена с максимальным приближением к реальным условиям труда. Прямо с мастерских участков на стенд доставлена спецтехника отечественного производства, которую энергетики используют в своей работе. Общая масса экспонатов превышала 15 тонн. Общая концепция экспозиции стенда ОАО «МРСК Урала» демонстрировала многотысячной аудитории форума, что за каждым киловаттом электрической энергии стоит тяжелый труд специалистов отрасли. Еще одна зона стенда компании включала в себя демонстрацию моделей электромобилей и отечественных зарядных станций.

В 2016 г. Общество широко представило свои проекты и в Прикамье, приняв активное участие в межрегиональной выставке «Энергетика. Энергосбережение-2016». Данное мероприятие проходит в городе Перми и входит в число крупнейших специализированных проектов на Урале и в Поволжье. Специалисты ОАО «МРСК Урала» приняли активное участие в формировании деловой программы. В частности, в ходе круглого стола «Модернизация коммунальной инфраструктуры» специалисты компании выступили с докладом «Использование энергосервисных проектов для модернизации коммунальных сетей».

Общество развивает существующие инструменты внутрикорпоративных коммуникаций и создает новые. Сайт Общества входит в десятку ресурсов по теме «Энергоснабжение» по величине показателя «Индекс цитируемости Яндекса». Традиционно за год вышло 12 номеров ежемесячной газеты Общества для сотрудников, являющейся дополнительной вкладкой к федеральному изданию «Российские сети». Газета является важным инструментом нематериального стимулирования работников, их информирования о деятельности компании. Основными темами публикаций стали мероприятия по улучшению условий труда, приобретение новой техники и оборудования, безопасность труда, работа советов ветеранов и советов молодых специалистов. В течение 2016 г. вышло два спецвыпуска корпоративной газеты, посвященных профилактике электротравматизма на производстве и реализации клиентоориентированной политики компании.

Значительная работа Общества была проделана в части сохранения исторического наследия. ОАО «МРСК Урала», опираясь на принципы открытости работы с ключевыми потребителями, усилило работу Музейной площадки истории уральской энергетики, работу которой курирует. ОАО «МРСК Урала» приняло участие в проекте «Ночь музеев», который прошел в Екатеринбурге в мае 2016 г. Всего Музей энергетики Урала во время проведения акции посетило более одной тысячи жителей столицы Урала, что в четыре раза больше, чем в прошлом году. ОАО «МРСК Урала» приняло активное участие во Всероссийском фестивале энергосбережения «ВместеЯрче». Главными инициаторами федерального мероприятия выступили Министерство энергетики Российской Федерации, Фонд содействия реформированию ЖКХ и Международная энергетическая премия «Глобальная энергетика».

Стартом фестиваля «ВместеЯрче» стал праздник на тему энергосбережения, который прошел в Музее энергетики Урала. Гостями тематического мероприятия стали учащиеся школ г. Екатеринбурга. Дети приняли участие в познавательной экскурсии-лекции об истории региональной энергетики, которая была насыщена интересными фактами про энергосбережение. Ключевой частью праздничной программы стало открытие творческой энергосберегающей лаборатории. Каждый желающий мог стать участником мастер-класса по росписи и оформлению «лампочек Ильича» – создать свой маленький шедевр, заряженный положительными эмоциями. Девизом юных мастеров стало утверждение, что в быту надо пользоваться только энергосберегающими лампочками, а лампы «старого образца» пусть будут материалом для творчества. Кульминацией праздника стало создание инсталляции «Вместе ярче». Объемные буквы стали большой раскраской, на которой ребята нарисовали картинки на тему энергосбережения. В рамках Всероссийского фестиваля «Вместе ярче» в Пермском национальном исследовательском политехническом университете была открыта учебная лаборатория, модернизированная при поддержке «МРСК Урала». За внесение существенного вклада в организацию и проведение мероприятий Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче» ОАО «МРСК Урала» в лице филиала «Пермэнерго» награждено дипломом Министерства энергетики РФ.

ОАО «МРСК Урала» было представлено и на площадке Международного электроэнергетического форума «RUGRIDS-ELECTRO», презентовав инновационную разработку, которая стала победителем конкурса «Энергопрорыв-2016». В треке «Технологии прорыва» победу одержал проект ОАО «МРСК Урала» - «Контроль и диагностика с помощью портативных рентгеновских систем». Партнером уральских энергетиков при реализации этого проекта была компания «Позитивная энергия», которая разрабатывает уникальное для отечественного рынка диагностическое оборудование – портативный рентгеновский комплекс RADIX.

Таким образом, Общество целенаправленно продолжает работу над формированием максимально благоприятной для развития бизнеса коммуникационной среды, используя различные инструменты и каналы увеличения информационного влияния и продвижения его интересов во внешней среде.

ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2016, отдельные главы в формате PDF и наиболее важные таблицы в формате Excel.
1О компании
1.1Миссия и стратегические цели
1.2Положение в отрасли
1.3Ключевые события года
2Отчет совета директоров
2.1Обращение к акционерам
2.2Создание производственного капитала
2.2.1Эксплутация сетей
2.2.2Передача электроэнергии
2.2.3Технологическое присоединение
2.2.4Развитие телекоммуникаций и IT-систем
2.2.5Инвестиции
2.2.6Инновации
2.2.7Повышение эффективности
2.3Создание финансового капитала
2.3.1Анализ доходов и расходов
2.3.2Анализ финансового состояния
2.3.3Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.3.4Анализ кредитного портфеля
2.3.5Характеристика тарифной политики
3Корпоративное управление
3.1Характеристика практики корпоративного управления
3.2Система корпоративного управления
3.2.1Общее собрание акционеров
3.2.2Совет директоров
3.2.3Комитеты при Совете директоров
3.2.4Генеральный директор и Правление
3.2.5Политика вознаграждений и компенсаций
3.3Система контроля
3.3.1Ревизионная комиссия
3.3.2Независимый аудитор
3.3.3Внутренний контроль
3.3.4Управление рисками
3.3.5Безопасность и антикоррупционная деятельность
3.4Взаимодействие с акционерами и инвесторами
3.4.1Структура акционерного капитала
3.4.2 Права акционеров
3.4.3Работа на фондовом рынке
3.4.4Коммуникация с участниками рынка
3.4.5Самые часто задаваемые вопросы
3.4.6Распределение прибыли
4Стейкхолдер
4.1Работа с персоналом
4.2Работа с клиентами
4.3Работа с поставщиками
4.4Связи с общественностью и органами власти
4.5Охрана окружающей среды
5Приложения
5.1Отчетность по стандартам РСБУ за 2016 г.
5.2Отчетность по стандартам МСФО за 2016 г.
5.3Отчет по сделкам с заинтересованностью
5.4Отчет о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления
5.5Нормативные ссылки
5.6Аббревиатуры и сокращения
7Политика конфиденциальности персональных данных