Работа с поставщиками
Закупочная деятельность в отчетном году регламентировалась Единым стандартом закупок (95). Принципы построения закупочной деятельности Общества:
Принцип 1: | Разумное использование специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки. |
Принцип 2: |
Применение обязательных процедур при каждой закупке стоимостью выше определенного значения (применимо и для более мелких закупок при целесообразности), которые предполагают:
|
Принцип 3: | Системный подход, включающий наличие регламентирующей среды, установленной организационной структуры управления и контроля закупок, подготовленных кадров для проведения закупок, налаженной инфраструктуры закупок (информационное обеспечение, средства электронной коммерции, сертификация, профессиональные консультанты). |
Принцип 4: | Соблюдение корпоративного единства правил закупок. |
Принцип 5: | Контроль объема полномочий и ответственности закупающих сотрудников. |
Единым стандартом закупок предусмотрены следующие способы закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен, простая закупка, мелкая закупка и закупка у единственного поставщика, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.
За 12 месяцев 2016 г. были проведены 4 610 закупок на общую сумму 12 355 049,29 тыс. руб. без НДС, в т.ч. по способам закупок:
Количество закупок с использованием средств электронной коммерции составило 2 786 закупок на сумму 10 901 261,651 тыс. руб. без НДС (100% от общего количества закупок и 100% от общего объема закупок в стоимостном выражении (без учета закупок у ЕП и закупки у продавца продукции). Экономический эффект по итогам проведения закупочных процедур за период составил 976 967,99 тыс. руб. без НДС или 7,33% от плановой объявленной стоимости конкурентных закупок. Доля открытых закупочных процедур (открытые конкурсы, запросы предложений, конкурентные переговоры, закрытые запросы цен по результатам открытых конкурентных переговоров) в структуре закупок составила 89,610% от общего объема закупок в стоимостном выражении. Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 6 836 151,317 тыс. рублей без НДС (2 708 закупок) или 75,0% от фактического объема в стоимостном выражении и 90,3% от общего количества закупок (с учетом категорий закупок, которые не учитывается при расчёте совокупного годового стоимостного объёма). Объем закупок только среди субъектов малого и среднего предпринимательства составил 4 825 492,046 тыс. рублей без НДС (2 285 закупок) или 53,0% от фактического объема в стоимостном выражении и 76,2% от общего количества закупок (с учетом категорий закупок, которые не учитывается при расчёте совокупного годового стоимостного объёма). Фактические суммарные затраты Общества на закупку инновационной продукции, включая затраты на услуги по проектированию, монтажу и пусконаладочным работам на внедрение инновационной продукции составили за 2015 г. - 428,5 млн руб., за 2016 г. - 449,52 млн руб.
Мероприятия, проводимые для улучшения экономических показателей, совершенствования и повышения прозрачности закупочной деятельности:
- Максимальное проведение закупочных процедур на электронных торговых площадках (b2b-energo.ru и etp.rosseti.ru);
- Изменение технических заданий на закупочные процедуры в части исключения излишних требований к участникам закупочных процедур;
- Проведение переговоров с заводами-изготовителями и привлечение их к самостоятельной подаче заявки на ЭТП без участия посредников;
- Проведение дополнительных запросов на предоставление необходимых документов от участников закупочных процедур посредством ЭТП;
- Проведение заседаний совещательного органа по вопросам обеспечения эффективности закупок, проводимых ОАО «МРСК Урала», у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Организация семинаров для потенциальных подрядных организаций с целью разъяснения требований конкурсной документации и порядка предоставления заявки;
- Проведение преддоговорных переговоров;
- Проведение повторных переторжек.