Стейкхолдер
4.3

Работа с поставщиками

Закупочная деятельность в отчетном году регламентировалась Единым стандартом закупок (95). Принципы построения закупочной деятельности Общества:

Принцип 1:
Разумное использование специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки.
Принцип 2:
Применение обязательных процедур при каждой закупке стоимостью выше определенного значения (применимо и для более мелких закупок при целесообразности), которые предполагают:
  • анализ рынка и планирование потребности в продукции;
  • информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам;
  • честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);
  • целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек;
  • отсутствие ограничения допуска к участию путем установления неизмеряемых требований к участнику.
Принцип 3:
Системный подход, включающий наличие регламентирующей среды, установленной организационной структуры управления и контроля закупок, подготовленных кадров для проведения закупок, налаженной инфраструктуры закупок (информационное обеспечение, средства электронной коммерции, сертификация, профессиональные консультанты).
Принцип 4:
Соблюдение корпоративного единства правил закупок.
Принцип 5:
Контроль объема полномочий и ответственности закупающих сотрудников.

Единым стандартом закупок предусмотрены следующие способы закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен, простая закупка, мелкая закупка и закупка у единственного поставщика, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

За 12 месяцев 2016 г. были проведены 4 610 закупок на общую сумму 12 355 049,29 тыс. руб. без НДС, в т.ч. по способам закупок:

Количество закупок Сумма закупок
Шт. % от общего количества закупок Тыс. руб. без НДС % от общего объема закупок в стоимостном выражении
открытый конкурс 210 4,6% 7 227 376,778 58,5%
открытый конкурс на право заключения рамочных соглашений 21 0,5% 0,00 0,0%
открытый запрос предложений 919 19,9% 1 809 912,690 14,6%
открытый запрос цен 399 8,7% 298 514,016 2,4%
запрос цен по итогам открытых конкурентных процедур 1 231 26,7% 1 565 458,176 12,7%
закупки у единственного поставщика 1 823 39,5% 1 283 787,639 10,4%
закупка у продавца продукции 1 0,0% 170 000,00 1,4%

Количество закупок с использованием средств электронной коммерции составило 2 786 закупок на сумму 10 901 261,651 тыс. руб. без НДС (100% от общего количества закупок и 100% от общего объема закупок в стоимостном выражении (без учета закупок у ЕП и закупки у продавца продукции). Экономический эффект по итогам проведения закупочных процедур за период составил 976 967,99 тыс. руб. без НДС или 7,33% от плановой объявленной стоимости конкурентных закупок. Доля открытых закупочных процедур (открытые конкурсы, запросы предложений, конкурентные переговоры, закрытые запросы цен по результатам открытых конкурентных переговоров) в структуре закупок составила 89,610% от общего объема закупок в стоимостном выражении. Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 6 836 151,317 тыс. рублей без НДС (2 708 закупок) или 75,0% от фактического объема в стоимостном выражении и 90,3% от общего количества закупок (с учетом категорий закупок, которые не учитывается при расчёте совокупного годового стоимостного объёма). Объем закупок только среди субъектов малого и среднего предпринимательства составил 4 825 492,046 тыс. рублей без НДС (2 285 закупок) или 53,0% от фактического объема в стоимостном выражении и 76,2% от общего количества закупок (с учетом категорий закупок, которые не учитывается при расчёте совокупного годового стоимостного объёма). Фактические суммарные затраты Общества на закупку инновационной продукции, включая затраты на услуги по проектированию, монтажу и пусконаладочным работам на внедрение инновационной продукции составили за 2015 г. - 428,5 млн руб., за 2016 г. - 449,52 млн руб.

Мероприятия, проводимые для улучшения экономических показателей, совершенствования и повышения прозрачности закупочной деятельности:

  • Максимальное проведение закупочных процедур на электронных торговых площадках (b2b-energo.ru и etp.rosseti.ru);
  • Изменение технических заданий на закупочные процедуры в части исключения излишних требований к участникам закупочных процедур;
  • Проведение переговоров с заводами-изготовителями и привлечение их к самостоятельной подаче заявки на ЭТП без участия посредников;
  • Проведение дополнительных запросов на предоставление необходимых документов от участников закупочных процедур посредством ЭТП;
  • Проведение заседаний совещательного органа по вопросам обеспечения эффективности закупок, проводимых ОАО «МРСК Урала», у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Организация семинаров для потенциальных подрядных организаций с целью разъяснения требований конкурсной документации и порядка предоставления заявки;
  • Проведение преддоговорных переговоров;
  • Проведение повторных переторжек.
ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2016, отдельные главы в формате PDF и наиболее важные таблицы в формате Excel.
1О компании
1.1Миссия и стратегические цели
1.2Положение в отрасли
1.3Ключевые события года
2Отчет совета директоров
2.1Обращение к акционерам
2.2Создание производственного капитала
2.2.1Эксплутация сетей
2.2.2Передача электроэнергии
2.2.3Технологическое присоединение
2.2.4Развитие телекоммуникаций и IT-систем
2.2.5Инвестиции
2.2.6Инновации
2.2.7Повышение эффективности
2.3Создание финансового капитала
2.3.1Анализ доходов и расходов
2.3.2Анализ финансового состояния
2.3.3Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.3.4Анализ кредитного портфеля
2.3.5Характеристика тарифной политики
3Корпоративное управление
3.1Характеристика практики корпоративного управления
3.2Система корпоративного управления
3.2.1Общее собрание акционеров
3.2.2Совет директоров
3.2.3Комитеты при Совете директоров
3.2.4Генеральный директор и Правление
3.2.5Политика вознаграждений и компенсаций
3.3Система контроля
3.3.1Ревизионная комиссия
3.3.2Независимый аудитор
3.3.3Внутренний контроль
3.3.4Управление рисками
3.3.5Безопасность и антикоррупционная деятельность
3.4Взаимодействие с акционерами и инвесторами
3.4.1Структура акционерного капитала
3.4.2 Права акционеров
3.4.3Работа на фондовом рынке
3.4.4Коммуникация с участниками рынка
3.4.5Самые часто задаваемые вопросы
3.4.6Распределение прибыли
4Стейкхолдер
4.1Работа с персоналом
4.2Работа с клиентами
4.3Работа с поставщиками
4.4Связи с общественностью и органами власти
4.5Охрана окружающей среды
5Приложения
5.1Отчетность по стандартам РСБУ за 2016 г.
5.2Отчетность по стандартам МСФО за 2016 г.
5.3Отчет по сделкам с заинтересованностью
5.4Отчет о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления
5.5Нормативные ссылки
5.6Аббревиатуры и сокращения
7Политика конфиденциальности персональных данных